Кружок "Музей народного быта"


Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.
Программа занятий
Цель проекта: Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа через организацию мини – музея русского быта в детском саду.
Задачи:
- организовать посещение детей краеведческого музея;
- создать предметно - развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре;
- познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб). Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.
- повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики;
- познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
- познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;
- провести цикл занятий об истории русского народа (история возникновения Руси, традиции, история: русского костюма, народной игрушки, русской кухни; фольклор)
- научить детей делать: куклы-обереги, куклы-игрушки, панно с элементами в русской традиции.
- привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа;
- изготовление макета «Русская изба» для сюжетно - ролевых игр и обыгрывания сказок;
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Манина Н. М., родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Формы работы по проекту:
1.Совместная деятельность с детьми: экскурсия, беседы и занятия о быте русского народа.
2. Самостоятельная деятельность детей в мини – музее: сюжетно-ролевые игры.
3. Интеграция с другими образовательными областями: художественное творчество, конструирование, чтение художественной литературы, музыка, развитие речи.
4. Взаимодействие с семьёй: совместная досуговая деятельность, оформление рекомендаций для родителей, посещение родителей вместе с детьми музеев, анкетирование родителей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника