Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Ясельная группа
Групповое помещение имеет групповую комнату, комнату для раздевания, спальную, туалетную с умывальной и буфетную комнату.
1 разновозростная группа
Групповое помещение имеет групповую комнату, комнату для раздевания, спальную, туалетную с умывальной и буфетную комнату.
2 разновозрастная группа
Групповое помещение имеет групповую комнату, комнату для раздевания, спальную, туалетную с умывальной и буфетную комнату.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Описание обеспеченности средствами обучения
1. Профессиональные музыкальные инструменты в ДОУ |
Пианино 1 |
2. Материально-техническое оборудование |
Музыкальный центр 1 шт. Медиапроектор, экран 1 шт. Скамейки 4 шт. Стулья для детей 25 шт. Шкафы и секции для хранения пособий и атрибутов к музыкально- образовательной деятельности 1 шт. |
3.Детские музыкальные инструменты |
Металлофон 4 шт. Треугольники 2 шт. Маракасы 20 шт. Трещетка 2 шт. Муз. инстумент шум дождя 1шт. Колокольчики 8 шт. Колокольчики ритм клаппер 6 шт. Кастальеты деревянные 20 шт. |
Бубенцы 23 шт. Деревянные ложки 40 шт. |
|
4. Игрушки-самоделки неозвученные |
Трехступенчатая лесенка 1шт. Пятиступенчатая лесенка 1шт. Пластиковые бутылки с крупами 4шт. |
5. Игрушки озвученные |
Музыкальный молоточек 5 шт. Погремушка 15 шт. |
6. Учебно-наглядный материал |
Портреты российских композиторов классиков 1 набор Портреты зарубежных композиторов 1 набор Картинки с изображением различных музыкальных инструментов 12 шт. Нотный стан и раздаточный материал к нему 1шт. Домик-декорация, атрибуты для плясок игр и инсценировок 1 шт. Султанчики 25 шт. Флажки разноцветные 25 шт. Цветные ленты 20 шт. Цветы, колосья, веточки и т.д 40 шт. Рули 8шт. Куклы 6 шт. Шапочки-маски (овощи) 10 шт. Шапочки-маски (фрукты, цветы) 10 шт. Шапочки-маски (животные, насекомые, рыбы и т.д.) 10 шт. |
Волшебный мешочек, шкатулка или коробочка-посылка для сюрпризов 3 шт. |
|
7. Учебный аудио и видео комплект |
Аудиозаписи детских музыкальных сказок 4 шт. Аудиозаписи с детскими песнями советских и российских 26 шт. композиторов («+» и «-») Аудиокассеты и СD с музыкой композиторов классиков 3 шт. отечественных и зарубежных Аудио приложение к конспектам «Праздник каждый день» 5 шт |
8.Настольные музыкально-дидактические игры: |
«Музыкальное лото» «Узнай, какой инструмент» |
«Узнай по голосу» |
|
«Найди маму» |
|
«Бубенчики» |
|
«Сколько нас поет» |
|
«Что делают дети» |
|
«Музыкальный телефон» |
|
«Узнай по ритму» |
|
«Выложи мелодию» |
|
«Три кита в музыке» |
|
«Солнышко и дождик» |
|
«Весело-грустно» |
Беговая дорожка-2 шт; Обруч, мяч, дуга-1, спортивные мешки-2, набивные мячи
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Доступ к библиотеке осуществляется в методическом кабинетеНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад №12»
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МКДОУ «Детский сад №12»используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. В музыкальном зале есть музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В сенсорной комнате имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование.
1. Предметы материальной культуры |
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, маракасы, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
|
2. Технические средства обучения |
- мультимедийные проекторы, интерактивные доски, экраны переносные; - ноутбуки, музыкальный центр; - телевизоры.
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации. |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки. |
4.Художественные средства |
- предметы декоративно - прикладного искусства; - детская художественная литература. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
6. Средства общения |
визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. |
7. Средства стимулирования познавательной деятельности |
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. |
При использовании различных средств обучения учитываются следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия и(или) мероприятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми, детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад №12» не осуществляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми, детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад №12» не осуществляется.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют