Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Ясельная группа

Групповое помещение имеет групповую комнату, комнату для раздевания, спальную,  туалетную с умывальной и буфетную  комнату.

1 разновозростная группа

Групповое помещение имеет групповую комнату, комнату для раздевания, спальную,  туалетную с умывальной и буфетную  комнату.

2 разновозрастная группа

Групповое помещение имеет групповую комнату, комнату для раздевания, спальную,  туалетную с умывальной и буфетную  комнату.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Описание обеспеченности средствами обучения

1. Профессиональные музыкальные инструменты в ДОУ

Пианино     1

2. Материально-техническое оборудование

Музыкальный центр 1 шт. Медиапроектор, экран 1 шт.

Скамейки  4 шт.

Стулья для детей 25 шт.

Шкафы и секции для хранения пособий и атрибутов к                              музыкально- образовательной деятельности 1 шт.

3.Детские музыкальные инструменты

Металлофон         4 шт.

Треугольники     2 шт.

Маракасы   20 шт.

Трещетка    2 шт.

Муз. инстумент шум дождя  1шт.

Колокольчики 8 шт.

Колокольчики ритм клаппер 6 шт.

Кастальеты деревянные 20 шт.

Бубенцы      23 шт. Деревянные ложки        40 шт.

4. Игрушки-самоделки неозвученные

Трехступенчатая лесенка 1шт.

Пятиступенчатая лесенка 1шт. Пластиковые бутылки с крупами 4шт.

5. Игрушки озвученные

Музыкальный молоточек        5                                                 шт.

Погремушка         15 шт.

6. Учебно-наглядный материал

Портреты российских композиторов классиков        1 набор

Портреты зарубежных композиторов 1 набор

Картинки с изображением различных музыкальных инструментов 12 шт.

Нотный стан и раздаточный материал к нему 1шт.

Домик-декорация, атрибуты для плясок игр и инсценировок    1 шт.

Султанчики          25 шт. Флажки разноцветные 25 шт. Цветные ленты       20 шт.

Цветы, колосья, веточки и т.д          40

шт.

Рули 8шт. Куклы         6 шт.

Шапочки-маски (овощи)        10 шт.

Шапочки-маски (фрукты, цветы)     10

шт.

Шапочки-маски (животные, насекомые, рыбы и т.д.)         10 шт.

Волшебный мешочек, шкатулка или коробочка-посылка для сюрпризов

3 шт.

7. Учебный аудио и видео комплект

Аудиозаписи детских музыкальных сказок     4 шт.

Аудиозаписи с детскими песнями советских и российских                                                 26 шт.

композиторов («+» и «-»)

Аудиокассеты и СD с музыкой композиторов классиков                                               3 шт.

отечественных и зарубежных Аудио приложение к конспектам

«Праздник каждый день»       5 шт

8.Настольные музыкально-дидактические игры:

«Музыкальное лото»

«Узнай, какой инструмент»

«Узнай по голосу»

«Найди маму»

«Бубенчики»

«Сколько нас поет»

«Что делают дети»

«Музыкальный телефон»

«Узнай по ритму»

«Выложи мелодию»

«Три кита в музыке»

«Солнышко и дождик»

«Весело-грустно»

Беговая дорожка-2 шт; Обруч, мяч, дуга-1, спортивные мешки-2, набивные мячи

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Доступ к библиотеке осуществляется в методическом кабинете

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад №12»

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МКДОУ «Детский сад №12»используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

 - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);

- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);

 - музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);

- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);

 - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).           Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

 В ДОУ  имеется музыкальный и физкультурный залы, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. В музыкальном зале есть  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В сенсорной комнате имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование.

1. Предметы материальной культуры

  • игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, маракасы, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

  • изобразительная наглядность (объемные изображения):

муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

  • дидактический материал (в том числе раздаточный).

2. Технические средства обучения

  • технические устройства (аппаратура):

- мультимедийные проекторы, интерактивные доски, экраны переносные;

- ноутбуки, музыкальный центр;

- телевизоры.

  • дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки.

4.Художественные средства

- предметы декоративно - прикладного искусства;

- детская художественная литература.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства:

визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности

  • помощь в обучении:

- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

  • противодействие обучению:

определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения учитываются следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия и(или) мероприятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми,  детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад №12» не осуществляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

          Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми, детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Детский сад №12» не осуществляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике